понедельник, 3 декабря 2018 г.

Вопросы для устного зачета. 9 "А" класс и 11 "А" класс


Вопросы к устному зачету для 9 «А» класса

Теоретические вопросы

1. Патриотическая тема в "Слове о полку Игореве"

2. Композиция и жанровое своеобразие "Слова о полку Игореве".

3. Торжественная и философская ода в творчестве Ломоносова («Ода на день восшествия на престол…императрицы Елизаветы Петровны» и «Вечернее размышление о Божием величестве…»)

4. Тема воспитания в комедии Фонвизина "Недоросль". Черты классицизма в комедии.

5. Своеобразие философской лирики Державин: основные темы, художественные особенности («Река времен…», «Властителям и судиям», «Бог», «На смерть князя Мещерского»)

6. Трансформация жанра оды в творчестве Державина («Фелица», «На смерть Суворова», «На смерть князя Мещерского»).


7. Сентиментализм как литературное направление. Структура повествования в повести Карамзина "Бедная Лиза" (автор-повествователь, образ читателя, стилистические приемы)

8. Роль пейзажа в повести Карамзина «Бедная Лиза»

9. Элегия в творчестве Жуковского: природа слова и особенности композиции

10. Стихотворение Жуковского "Невыразимое": проблематика и поэтика


Практическая часть. Типы заданий.

1. Определить род литературы , жанр, литературное направление

2. Определить размер стихотворения (хорей ямб, дактиль, амфибрахий, анапест)

3. Найти средства художественной выразительности, приемы поэтического

синтаксиса (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, символ,

метонимия, синекдоха, гипербола, литота, антитеза, оксюморон, перифраз,

анафора, эпифора, парцелляция, градация, перенос, инверсия)



Вопросы к устному зачету для 11 «А» класса


Теоретические вопросы

1. Конфликт и драматическое действие в комедии Чехова «Вишневый сад»

2. Проблематика рассказов Чехова «Человек в футляре», «Ионыч»

3. Философская проблематика драмы Горького «На дне»

4. Тема Родины в лирике А.Блока

5. Символизм как литературное направление. Блок-символист.

6. Тема революции в поэме Блока «Двенадцать»

7. Акмеистическое творчество Мандельштама

8. Тема времени в позднем творчестве Мандельштама

9. Особенности психологизма в любовной лирике Ахматовой.

10. Тема поэта и поэзии в лирике Ахматовой

11. Образ Петербурга в лирике Ахматовой


Практическая часть (по произведениям, входящим в Кодификатор)

Типы заданий:

1. Определить род литературы (эпос, лирика, драма), жанр, литературное

направление

2. Определить размер стихотворения (хорей ямб, дактиль, амфибрахий,

анапест)

3. Найти средства художественной выразительности, приемы поэтического

синтаксиса (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, символ,

метонимия, синекдоха, гипербола, литота, антитеза, оксюморон, перифраз,

анафора, эпифора, парцелляция, градация, перенос, инверсия)


Дополнительные вопросы для собеседования

только для тех, кто сдает литературу (11 «А» класс)

1. Патриотическая тема в "Слове о полку Игореве"

2. Жанровое своеобразие "Слова о полку Игореве"

3. Программная и философская ода в творчестве Ломоносова

4. Тема воспитания в комедии Фонвизина "Недоросль"

5. Своеобразие философской лирики Державина (основные темы, художественные особенности)

6. Трансформация жанра оды в творчестве Державина

7. Структура повествования в повести Карамзина "Бедная Лиза" (автор-повествователь, образ читателя, стилистические приемы)

8. Роль пейзажа в повести Карамзина "Бедная Лиза"

9. Элегия в творчестве Жуковского: природа слова и особенности композиции

10. Стихотворение Жуковского "Невыразимое": проблематика и поэтика








Комментариев нет:

Отправить комментарий