понедельник, 30 мая 2016 г.

Список литературы на лето для будущего 9 класса

Внимание! Курсивом выделены наиболее объемные и важные произведения, которые желательно прочитать в первую очередь!
Основная литература
Античная литература:
Софокл «Царь Эдип»

Древнерусская литература
«Слово о полку Игореве»

Литература Средневековья
Данте Алигьери. «Божественная комедия». Часть I. «Ад» (желательно почитать издание с комментарием – так будет интереснее и понятнее)
 Не забудьте нажать "дальше"!

Литература эпохи Возрождения
У.Шекспир. «Гамлет»

Русская литература  XVIII века
М.В.Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны»
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Г.Р.Державин «Властителям и судиям», «Памятник», «Фелице», «Река времен в своем стремленьи…», «Приглашение к обеду», «Жизнь Званская», «Ласточка», «Снигирь» и другие стихотворения
Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»

Зарубежная литература
И.В.Гёте. «Фауст»

Русская литература первой половины XIX века
В.А.Жуковский. «Вечер» (элегия), «Невыразимое» (отрывок), «Море» (элегия), «Вождю победителей» (послание), «Песня» («Минувших дней очарованье…»), «Славянка», «Лала Рук» и другие стихотворения

К.Н.Батюшков. «Мой гений», «Дружество», «Судьба Одиссея», «К Д<ашко>ву» («Мой друг! Я видел море зла…»), «Пробуждение», «Разлука» («Гусар, на саблю опираясь…») и другие стихотворения

Е. А. Баратынский. «Муза» («Не ослеплен я Музою моею…»), «Мой дар убог и голос мой не громок…», «В глуши лесов счастлив один…», «Последняя смерть», «Разуверенье» и другие стихотворения

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»

А.С.Пушкин. Лирика («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня» и др.), «Цыганы», «Руслан и Людмила»,  «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии»«Повести Белкина»

Стихотворения: «Пророк», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…»,«Анчар», «Элегия» (1830), «Из Пиндемонти», «Вновь я посетил…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и другие

От творчестве Пушкина:
Ю.М.Лотман. «А.С.Пушкин. Биография писателя»,
Ю.М.Лотман «Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин”». Комментарий
М.И.Цветаева «Мой Пушкин»

М.Ю.Лермонтов. Лирика: «Смерть Поэта», «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «И скучно, и грустно…», «Отчего» («Мне грустно, потому что я тебя люблю…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Портрет», «Монолог», «Дума», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Выхожу один я на дорогу…», «Когда волнуется желтеющая нива…»  и другие стихотворения

Роман «Герой нашего времени»

Н. В.Гоголь. «Мертвые души»

Русская литература второй половины XIX века:
Ф.М.Достоевский «Белые ночи»
Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы», «Хаджи-Мурат»

Дополнительная литература:
Эсхил. «Прометей прикованный»
Гаспаров М. «Занимательная Греция»
Шекспир «Король Лир», «Сон в летнюю ночь»
И.С. Тургенев «Гамлет Щигровского уезда»
Ф.Шиллер. «Разбойники»
А.С.Пушкин «Медный всадник»
Лермонтов М.Ю. "Демон"
Гоголь Н.В. "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". "Старосветские помещики"
Толстой Л.Н. «Анна Каренина»
И.С.Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды», рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы», «Малиновая вода» (из цикла «Записки охотника»)


Комментариев нет:

Отправить комментарий