Вопросы для устного зачета по литературе:
1. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Родина"
2. Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева "Эти бедные селенья..."
3. Анализ стихотворения А.А.Блока "Россия"
4. Анализ лирического цикла С.А.Есенина "Русь"
5. Анализ стихотворения И.Бродского "Стансы городу"
Зачет состоится 22.04, во вторник
До четверга, 17.04, включительно Вы должны сдать стихотворения наизусть:
М.Ю.Лермонтов "Родина", А.Блок "Россия", И.Бродский "Стансы городу"
Обязательно посмотрите материалы для зачета, нажав кнопку "дальше"!!!
На зачет Вам надо принести:
1.Итоговую работу по курсу "Слово и изображение"
На занятии по "Левше" Лескова Вы узнали о том, что Кустодиев создавал живописные образы "неправильных", "искаженных" слов из сказа Лескова (вывешу картинки следующим постом). Попробуйте сами "нарисовать" какое-то из "искаженных" слов Лескова. Можно нарисовать, например: "досадную укушетку", "двухсестную карету", "буреметр","бюстры", "мелкоскоп", "керамиду", "верблюжьи мантоны" и т.д. - Вы можете сами выбрать любое "искаженное" слово из "Левши" Лескова.
2.Сделанный Вами справочник "Основы стиховедения" (в любой форме, сделанный на компьютере и распечатанный или написанный от руки).
В него должны войти следующие разделы и термины:
1.Типы рифмовки (смежная, перекрестная, охватная (опоясывающая))
2. Виды рифм (точная, неточная, составная)
3. Средства художественной выразительности (сравнение, метафора, метонимия, символ, олицетворение, эпитет)
4.Поэтический синтаксис (риторический вопрос, риторическое воскликание, риторическое обращение, анафора, эпифора, подхват, инверсия, синтаксический параллелизм, градация) - учебник, с. 169 , ч. 1
5. Размеры стихосложения (двусложные: хорей и ямб, трехсложные: дактиль, амфибрахий. анапест)
На каждый термин должен быть пример (любой)!
Несколько страниц (4-5) оставьте в сборнике свободными, чтобы потом его можно было дополнить материалом)
Определения и примеры можно поискать в "Поэтическом словаре" Квятковского: http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/
Эпитет (от греч. ерitheton - приложение) – образное, художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью. Например: железная выдержка, серебряный голосок - здесь прилагательные являются именно эпитетами, так как употреблены в переносном значении и несут особую смысловую и экспрессивно-эмоциональную нагрузку, тогда как те же прилагательные, употребленные в прямом значении (железная кровать, серебряная монета), эпитетами не являются. Э. обычно выражен прилагательным, реже - причастием, наречием или существительным в роли приложения.
Метонимия -средство художественной выразительности, перенос значения слова по принципу смежности. Метонимию всегда можно объяснить логически! Например: "читать Пушкина" (не самого Пушкина, а книгу, написанную Пушкиным), "аудитория аплодировала" (не аудитория, а люди, которые находись в аудитории), "съел тарелку супа" (не саму тарелку, а ее содержимое), "На крыльях черные кресты Грозят нам нынче с высоты" (не сами кресты, а самолеты с крестами)
ГРАДА́ЦИЯ (лат. gradatio — постепенное возвышение) — стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи.
Если у Вас будут вопросы, можете задать их в комментариях
1. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Родина"
2. Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева "Эти бедные селенья..."
3. Анализ стихотворения А.А.Блока "Россия"
4. Анализ лирического цикла С.А.Есенина "Русь"
5. Анализ стихотворения И.Бродского "Стансы городу"
Зачет состоится 22.04, во вторник
До четверга, 17.04, включительно Вы должны сдать стихотворения наизусть:
М.Ю.Лермонтов "Родина", А.Блок "Россия", И.Бродский "Стансы городу"
Обязательно посмотрите материалы для зачета, нажав кнопку "дальше"!!!
На зачет Вам надо принести:
1.Итоговую работу по курсу "Слово и изображение"
На занятии по "Левше" Лескова Вы узнали о том, что Кустодиев создавал живописные образы "неправильных", "искаженных" слов из сказа Лескова (вывешу картинки следующим постом). Попробуйте сами "нарисовать" какое-то из "искаженных" слов Лескова. Можно нарисовать, например: "досадную укушетку", "двухсестную карету", "буреметр","бюстры", "мелкоскоп", "керамиду", "верблюжьи мантоны" и т.д. - Вы можете сами выбрать любое "искаженное" слово из "Левши" Лескова.
2.Сделанный Вами справочник "Основы стиховедения" (в любой форме, сделанный на компьютере и распечатанный или написанный от руки).
В него должны войти следующие разделы и термины:
1.Типы рифмовки (смежная, перекрестная, охватная (опоясывающая))
2. Виды рифм (точная, неточная, составная)
3. Средства художественной выразительности (сравнение, метафора, метонимия, символ, олицетворение, эпитет)
4.Поэтический синтаксис (риторический вопрос, риторическое воскликание, риторическое обращение, анафора, эпифора, подхват, инверсия, синтаксический параллелизм, градация) - учебник, с. 169 , ч. 1
5. Размеры стихосложения (двусложные: хорей и ямб, трехсложные: дактиль, амфибрахий. анапест)
На каждый термин должен быть пример (любой)!
Несколько страниц (4-5) оставьте в сборнике свободными, чтобы потом его можно было дополнить материалом)
Определения и примеры можно поискать в "Поэтическом словаре" Квятковского: http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/
Эпитет (от греч. ерitheton - приложение) – образное, художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью. Например: железная выдержка, серебряный голосок - здесь прилагательные являются именно эпитетами, так как употреблены в переносном значении и несут особую смысловую и экспрессивно-эмоциональную нагрузку, тогда как те же прилагательные, употребленные в прямом значении (железная кровать, серебряная монета), эпитетами не являются. Э. обычно выражен прилагательным, реже - причастием, наречием или существительным в роли приложения.
Метафора – скрытое сравнение, перенос значения слова по
принципу сходства. Метафора находит сходство между предметами или явлениями из
разных, далеких друг от друга сфер жизни. Пример: «Слезинка дождя» - это
метафора, она может быть развернута в сравнение: капля дождя, как слезинка.
Примеры: «бархат заката», «скрипка времен».
Символ – (греч.
σύμβολον — знак, примета) — многозначный
предметный образ, который может иметь огромное количество разных толкований.
Например, в повести «Ася» разбитый лунный столб является символом зарождающейся любви, символом «разбитой»
души, символом сложных взаимоотношений героев, символом «зыбкости» их чувств.
Метонимия -средство художественной выразительности, перенос значения слова по принципу смежности. Метонимию всегда можно объяснить логически! Например: "читать Пушкина" (не самого Пушкина, а книгу, написанную Пушкиным), "аудитория аплодировала" (не аудитория, а люди, которые находись в аудитории), "съел тарелку супа" (не саму тарелку, а ее содержимое), "На крыльях черные кресты Грозят нам нынче с высоты" (не сами кресты, а самолеты с крестами)
Олицетворение - вид метафоры, "одушевление неживого"
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
(Ф. Тютчев)
ГРАДА́ЦИЯ (лат. gradatio — постепенное возвышение) — стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
(С. Есенин)
Не думай бежать!
Это я
вызвал.
Найду.
Загоню.
Доконаю.
Замучу!
(В. Маяковский)
РИ́ФМА (от греч. ῥυθμός — соразмерность) — композиционно-звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов.
Точные рифмы: розы - морозы, уроки - сороки и т.д. (точное созвучие, начиная с ударного слога)
Неточные рифмы - неточное созвучие с ударного слога и до конца слова (Боже - возможно, двести - вместе)
Составные рифмы: в облака ты - плакаты, темноты - на "ты"
ЭПИ́ФОРА (греч. ἐπιφορά — повторение) — стилистическая фигура, противоположная более часто встречающейся в поэзии анафоре; повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания, например:
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня!
(А. Блок)
Комментариев нет:
Отправить комментарий