среда, 6 ноября 2013 г.

Материалы для устного зачета (8 класс)


Схема ответа на вопрос:
«Стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» и стихотворение Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…»: сопоставительный анализ»

Вопросы, на основе которых надо составить связный ответ. Чтение одного из стихотворений (по Вашему выбору)  наизусть при ответе обязательно.

Стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
1.       Когда стихотворение написано? Кому посвящено?
2.       Есть ли в стихотворении образ возлюбленной?

 
3.       Сколько смысловых частей в стихотворении и как они связаны между собой?
4.       В каких стоках есть звукопись? Какие чувства она выражает?
5.       В 5 строфе: сначала пробуждается душа, а потом появляется образ возлюбленной или наоборот? Обратите внимание на знаки препинания.
6.       Почему оказалось возможным воскресение любви? Что такое любовь для Пушкина в этом стихотворении?
Стихотворение Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…»
1.       Когда написано стихотворение? Кому посвящено?
2.       Сколько смысловых частей в стихотворении и как они связаны между собой?
3.       Какие образы-символы есть в стихотворении? Что такое символ?
4.       Почему плащ – «синий»? а ночь  - «сырая»?
5.       «Лицо сияло» - какой это художественный прием? какой образ он создает?
6.       Какие сравнения есть в 3 строфе? Какие дополнительные смыслы они вносят в стихотворение?
7.       Что такое любовь для Блока в этом стихотворении? Что в жизни вечно, а что преходяще – по мнению автора стихотворения?


Схема ответа на вопрос «Лирическое начало в повести Тургенева «Ася»»
Все литературные произведения делятся на 3 большие группы – 3 рода литературы: эпос, лирика, драма. Эпос изображает … Лирика изображает… Драма изображает…
В литературе второй половины 19 века эти 3 родовых начала литературы вступили во взаимодействие.
«Ася» Тургенева – это эпическое произведения, жанр его - … Однако в нем очень сильно лирическое начало. В чем оно проявляется?
Во-первых, в самом ритме прозы. В ряде эпизодов перед нами не просто повествование о событиях, а непосредственное выражение чувств автора (повествователя) . К примеру, в финале повести повествование окрашено (какими чувствами?) Оно строится на основе многочисленных повторов, включает в себя риторические вопросы и восклицания.
(Хорошо бы привести цитату)
Во-вторых, произведение пронизывает система мотивов. Это мотивы: (перечислите)
Об одном из мотивов расскажите поподробнее, когда он появлется? Какие чувства выражает? приведите 2-3 цитаты
Лирическим чувством пронизаны пейзажи в повести. (сюда можно включить частично материал из вопроса про пейзаж – какие пейзажи есть? какие чувства они выражают? Как строится само описание природа, сами предложения? Чем эти пейзажи похожи на лирическое стихотворение?)


Схема ответа на вопрос «Композиция повести Пушкина "Капитанская дочка"»
На зачет можно принести схему композиции, на которой Вы покажете взаимосвязи эпизодов  и рассказывать, опираясь на схему. Взаимосвязи эпизодов очень многочисленны. Чем больше Вы сами их найдете , тем лучше.
1.Важно показать «зеркальную» композицию: встреча Пугачева и Гринева в главе «Вожатый»,подаренный тулупчик и потом эпизод в Белгородской крепости, подаренная жизнь. Тулупчик, который «превращается» в шубу, которую жалует Пугачев Гриневу. Принцип взаимопомощи, опирающийся на сказочную традицию.
2. Отъезд Гринева из Белгородской крепости и возвращение за Машей. Встречи с Зуриным.
3.Екатерина тоже показано с 2х сторон – эпизод в Царском Селе, встреча с Машей и потом Маша и Екатерина на официальном приеме.
4.Взаимоотношения Швабрина и Гринева – в каких эпизодах о них рассказывается и как эти эпизоды связаны.
5. Два военных совета: совет у Пугачева и военный совет в Оренбурге
6.Какова роль эпиграфов в повести? Эпиграфы взяты из «Недоросля» Фонвизина, высокой дворянской литературы 18 века и из фольклора.
7.Какова роль вставных эпизодов? Сказка Пугачева. Разбойничья песня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий