Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
(А. Фет)
Уважаемые шестиклассники!
Осень - время года, вдохновлявшее многих поэтов на создание замечательных произведений искусства. Все Вы помните пушкинское признание "И с каждой осенью я расцветаю вновь...", именно осень была для Пушкина любимым временем года и источником вдохновения. Наверняка Вы уже читали и учили наизусть стихи об осени М.Лермонтова, Ф.Тютчева, С.Есенина. В этом году Вам предстоит более внимательно изучить стихи русских поэтов XIX-XX вв. об осени. В сентябре - ноябре мы с вами будем участвовать в межпредметном проекте, объединяющем 3 учебных предмета: биологию, географию и литературу - и осень предстанет перед нами в ее многогранности и разнообразии. Подробная информация о проекте "Фенологические наблюдения за растениями" размещена в блоге Ольги Владимировны Фроловой (http://biology085.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html). Однако кроме фенологических наблюдений, Вам предстоит сделать наблюдения филологические и увидеть осень глазами поэта.
По литературе Вам надо выполнить за эту осень несколько обязательных заданий.
Задание 1. Срок сдачи - конец октября (до каникул).
Предлагаем Вам собрать папку-портфолио "Поэзия осени". В эту папку Вы соберете стихотворения об осени русских поэтов, их можно переписать или распечатать. Количество стихотворений я точно не оговариваю - кто сколько найдет, чем больше и чем интереснее - тем лучше. Обязательно указывайте автора стихотворения, его название (если есть) и год написания (его указывают, как правило, или после стихотворения, или в комментариях). После каждого стихотворения напишите, пожалуйста, какой период осени изображает поэт (ранняя осень, осень в "расцвете", поздняя осень), если нельзя определить период осени, тоже отметьте это,образ осени может быть обобщенным, условным.
Кроме того, в папку надо включить несколько Ваших иллюстраций к этим стихотворениям - можно просто нарисовать, а можно наклеить на рисунок и осенние листочки - получится интересная композиция. Вспомните, что с помощью обычных осенних листьев можно рисовать - надо намазать акварельной краской листочек, потом приложить его к листу бумаги, прижать - и листок отпечатается со всеми прожилками "как живой".
Последняя страница в этом портфолио - Ваш текст об осени - в любом жанре и любого объема: можно написать стихотворение, рассказ, сказку.... - что захотите.
Папку Вы можете оформить по-разному: листы А4 собрать в папку-скоросшиватель или сделать записи и рисунки в альбоме для рисования.
Задание 2. Срок выполнения - ноябрь (дата будет уточнена)
Завершением литературной части проекта будет Ваше выступление (на 3-5 минут). Вы должны будете прочитать наизусть какое-то стихотворение или прозаический отрывок об осени. Очень желательно сделать для выступления костюм! - совсем не сложно сделать его с помощью, например, осенних листьев или разноцветного картона - это существенно повысит Вашу оценку. Если Вы будете на выступлении читать стихотворение или прозаический отрывок, который сочинили сами! - замечательно, за это Вы получите дополнительные баллы.
Удачи в работе, надеюсь, она будет для Вас интересной и радостной!
Комментариев нет:
Отправить комментарий