понедельник, 25 января 2016 г.

ОГЭ. Задание для 9 класса № 1


Задание из Демоверсии 2016. Вариант 2 Срок сдачи - 1 февраля
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания
1.2.1–1.2.3.
***
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф.И. Тютчев. 1857)



Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала запишите в бланке ответов
номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ
(примерный объём – 3–5 предложений). Излагайте свою точку зрения
с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя
приведённый текст.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.2.1 Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени
первоначальной...»?
1.2.2 Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени
первоначальной...»?

Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер
задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём –
5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа.
Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.
Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.2.3 Чем различаются картины осени, созданные в стихотворениях Ф.И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной...» и Н.А. Некрасова «Перед дождём»?
ПЕРЕД ДОЖДЁМ
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перёд закрыт;
И «пошёл!» – привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит...
(Н.А. Некрасов. 1846)


Часть 2.
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.Почему «Слово о полку Игореве» завершается прославлением русских князей?

2. Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве».)
3. Как раскрывается патриотическая тема в «Слове о полку Игореве»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий