среда, 8 октября 2014 г.

Анализ эпизода прозаического произведения: А.С.Пушкин "Капитанская дочка", глава "Вожатый". Схема ответа на вопрос (8 класс)

Домашнее задание: запишите текст в тетрадь по литературе, вставляя пропущенные фрагменты рассуждений. Подберите несколько цитат, которые Вам помогут ответить на вопрос.

Глава "Вожатый" - вторая в повести. В этой главе изображена первая встреча Пугачева и Гринева, при этом Гринев еще не знает, кто перед ним. Название главы - "Вожатый" - связано с образом...
Именно это слово вынесено в название главы, так как ........
 
     Эпиграф к главе - из "Старинной песни", в которой поется о ....
Этот эпиграф также связан с образом...       
Эпиграф раскрывает отношение автора к герою - (какое?)


В главе Пугачев назван по-разному: (как именно? несколько цитат)



Кроме того, эта глава с ее образом метели заставляет читателя вспомнить стихотворение Пушкина "Бесы", ассоциативно образ Пугачева связан и с образом беса.


В результате, складывается многосторонний образ героя. Автор неоднозначно оценивает этого героя.
В главе есть портрет героя: (цитата).

Этот портрет говорит читателю (о чем?)


В главе "Вожатый" Пугачев предстает перед читателем как обычный человек, а не как исторический деятель.

Глава является ключевой, она взаимосвязана со многими последующими эпизодами. (какими?)



Символическое значение приобретает в повести заячий тулупчик, который дарит вожатому Гринев. Заячий тулупчик мал Пугачеву, потому что ...

Об этом подарке Гринева мы вспоминаем в последующем (когда? в каких главах? и почему?)


Выстраивая композицию произведения, Пушкин опирается на сказочную традицию (в чем именно?)

Для Пушкина очень ценной является способность человека помочь другому, на принципе взаимопомощи основываются любые человеческие взаимоотношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий